Средняя школа имени М.ГорькогоЧетверг, 19.09.2019, 13:46

Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 658

…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального уровня. Других путей нет…
Ю.А.Конаржевский

 

 

Сегодня перед школой поставлена важная задача: ученик должен учиться с увлечением и удовольствием. Учителя обязаны заинтересовать ребенка, сделать так, чтобы учение превращалось не в наказание, а в радость познания.

Внедрение информационно- коммуникативных технологий (ИКТ) в учебные и административные процессы школы является ключевым фактором, обеспечивающим конкурентоспособность школы на образовательном рынке. Одним из приоритетных направлений в образовании  является развитие единого информационно-образовательного пространства, которое должно обеспечить эффективное взаимодействие участников образовательного процесса, доступ к информационным ресурсам различного уровня, развитие современных образовательных технологий и информационной культуры  педагогов как условия реализации принципов доступности и непрерывности образования, обеспечения качества образования.                                                          

    В настоящее время ясно, что главное, стратегическое направление развития системы образования находится в решении проблемы личностно-ориентированного образования, такого образования, в котором личность ученика была бы в центре внимания педагога, в котором деятельность учения - познавательная деятельность, а не преподавание, - была бы ведущей в тандеме учитель - ученик, чтобы традиционная парадигма образования - учитель - компьютер - ученик была со всей решительностью заменена на новую парадигму - ученик - компьютер – учитель. С этой   целью в школе ведет свою работу   кафедра  ИКТ , именно в этом заключается система работы кафедры, которая состоит и направлена в первую очередь на выполнение требований Госстандарта Образования РК.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Цель:  Улучшение результативности учебно-воспитательного процесса за счёт внедрения информационно-коммуникационных технологий.
 
Задачи:
 
1. Расширить информационное образовательное пространство школы;
2. Продолжить работу по повышению квалификации педагогических и руководящих работников в области ИКТ;
3. Внедрять новые методики обучения с использованием ИКТ в учебно-воспитательный процесс;
4. Повысить уровень ИКТ компетентности учащихся;
5. Совершенствовать ИКТ сопровождение предпрофильной и профильной подготовки;
6. Повысить эффективность использования ИКТ в управленческой деятельности.

Тематические модули программы для разных категорий слушателей.

2005-06 уч. год

  • Базовая подготовка.
  • Введение в Microsoft Windows.
  • Основы подготовки документов средствами MS Word.
  • Технология обработки числовых данных в электронных таблицах MS Excel
  • Основы работы в Интернет.
  • Создание мультимедийных презентаций  в MS Power Point.
  • Проектная деятельность.
  • Вопросы комплектования образовательных учреждений компьютерной техникой, программными средствами.

2006-07 уч. год

  • Информационные технологии управления образованием.
  • Офисные компьютерные технологии в образовании.
  • Информационные технологии в управлении образовательным учреждением.
  • Программно-аппаратные средства автоматизации учебного процесса.

2007-08 уч. год

  • Управление общеобразовательной школой с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
  • Компьютерное делопроизводство.
  • Разработка шаблонов организационно-распорядительных документов.
  • Внутришкольный мониторинг с использованием ИКТ.
  • Электронный документооборот с использованием электронной почты.
  • Ресурсы сети Интернет и правовые базы данных в области образования.

 

Мониторинг освоения учителями новых технологий
 
% кол-ва учителей освоивших новые технологии
2006-2007уч.г.
2007-2008уч.г.
%
Разница
1
учителей включены в освоение новых технологий.
34,3%
51,4%
52,9%
на 16,9% больше
2
только на теоретическом уровне знакомы с основами новых технологий, применяют редко в своей практике, допустим только на открытых уроках.
20,8%
24,3%
27,7%
на 3,5% меньше
3
учителей не стремится к обмену опытом по освоению педагогических инноваций.
44,9%
24,3%
19,4%
на 0,7% меньше
 
Основная  работа кафедры ИКТ возлагается на  методическую службу  школы.
 
 
На данный момент школа имеет ряд достижений:
1. 1-е место в областном конкурсе АОИПРК «Лучший методический видеофильм.»
2. 1-е место в областном конкурсе АОИПРК «Лучшее программное обеспечение.»
3. Урок по биологии  в режиме «Онлайн» в масштабе республики – Тортбаева А.Е. Байсымакова А.Б., Туменбаева Д.Э.
4. Обобщение опыта. 2004 год. Областная научно-практическая конференция: «Проблемы организации внедрения новых технологии в учебный процесс».
    2005 год. Международная научно-практическая конференция: «Информатика в школе: опыт, проблемы, будущее».
    2006 год. 4-ый Международный Форум «Информатизация образования в Казахстане и в странах СНГ».
    2008 год. Республиканская конференция в г.Астана «Применение информационо-коммуникационных технологий в организациях образования».
    2008 год. Републиканский семинар по вопросам разработки видения и стратегии использования информационных и комуникационных технологии в сфере образования проведенный совместно с Министерством образования и науки РК и компаний Microsoft в Казахстанско-Британском техническом университете г.Алматы.
 
Образовательная стратегия нашей школы строится на том, чтобы учащийся стал субъектом педагогического процесса, а обучение приобрело бы личностную направленность.

При новой парадигме образования учитель выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником. Его профессиональные умения должны быть направлены не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, чтобы вовремя помочь квалифицированными действиями, устранить намечающиеся трудности в познании и применении знаний. Эта роль значительна сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства.

Информационная поддержка управления школой:

 

Достижения:

1.      По средствам электронной почты организован внутришкольный документооборот.

2.      Творческая группа учителей ведёт работу по разработке форм электронной отчётности.

3.      Ведутся подготовительные работы по ведению портфолио учителей.

 

ИКТ компетентность учащихся:

 

Достижения:

1.      Установлена интерактивная доска в начальных классах.
2.      Ведутся факультативы по информатике в начальных классах.

3.      Работа школьного самоуправления ведется с использованием ИКТ.

4.      Уроки проводятся с использованием  ИКТ.

5.      Работа школьного медиацентра:

- доступ к образовательным ресурсам Интернет;

- доступ к школьной медиатеке;

6.      Проектная деятельность, НОУ.

6.      Ведутся электронные портфолио учащихся 1-11 классов.

Форма входа


Государственные символики Республики Казахстан
Расписания
Друзья сайта

Қазақстан Республикасының ЭЛЕКТРОНДЫҚ ҮКІМЕТІ

Алматинский областной центр новых информационных технологий в образовании

Республиканский институт повышения квалификации

Национальный центр информатизации

Ент тесты онлайн

Обмен баннерами

Средняя школа имени М.Горького с ДМЦ

После размещения баннера на своем сайте напишите администратору  написать

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Уштобе



Copyright MyCorp © 2019